Дикша — это посвящение в знание, а не только передача мантры. Во время поиска материала обнаружил следующее:
tāṅra ṭhāñi mantra laila yatana kariñā
calilā dakṣiṇe purī tāṅre dīkṣā diñā («Чайтанья-чаритамрита» 2.4.111)
[Адвайта] получил от него мантру. Дав ему дикшу, Пури [Мадхавендра] отправился на Юг.
Из стиха понятно, что дикша — это передача мантры. Жаль, что нет никакой возможности узнать, какую именно мантру произнес Мадхавендра. Но меня заинтересовал не сам стих, а комментарий Прабхупады к нему:
«…По словам Шри Чайтаньи Махапрабху, неважно, кто духовный учитель — грихастха (семьянин), санньяси или даже шудра. Главное, чтобы он знал суть шастр и понимал положение Верховной Личности Бога. Только такой человек может стать духовным учителем. По сути, дикша — это посвящение ученика в трансцендентное знание…».
После этих слов Прабхупады в аргументе его последователей исчезает однозначность: «Дикша — это только мантра».
Дикша — это посвящение в шастра-знание, о чем и говорит Баннандже Говинда Пандитачарья.